Viber и WhatsApp:

+7-905-349-25-43

ICQ:  948 04 54

Главная Полезные статьи

Полезные статьи

О страсти пьянства

Перечисляя грехи против второй заповеди Господней, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: « …страшный идол, к ногам которого сложено столько человеческих душ, у подножия которого погибло столько талантов и способностей, из-за которого пролиты и льются потоки горчайших слез матерей, отцов, братий, жен и детей, – это пьянство. Не будем говорить здесь о тех неисчислимых бедах, кои проистекают от пьянства. Может быть, многие… и не упиваются вином или водкой, но не случалось ли вам в гостях на празднике или вообще где-либо выпить вина более меры? Кайтесь Господу!» (1). Святитель Иоанн Златоуст учил: «Будем воздерживаться от пьянства; не говорю: будем воздерживаться от вина, но – будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство – вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего плохого, но порочная воля производит пьянство. Не вино худо, но злоупотребление им. А что не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и что происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность, это показывает тебе Писание, когда говорит о начале употребления вина уже после потопа, дабы ты знал, что природа человеческая еще прежде употребления вина дошла до крайнего развращения и совершила великое множество грехов, когда еще и вино не было известно. Итак, видя употребление вина, не вину приписывай все зло, но воле, развращенной и уклонившейся к нечестию. С другой стороны, помысли, человек, и о том, на какое употребление сделалось полезным вино, и вострепещи. При его помощи совершается благодатное таинство нашего спасения… …Дурное дело пьянство: оно может притупить чувства и помрачить разум. Человека разумного и получившего владычество над всем оно делает как бы мертвым и бездейственным и заставляет лежать, как бы связанного какими неразрешимыми узами… Предающиеся пьянству никогда не чувствуют сытости, но чем более вливают в себя вина, тем более разжигаются жаждою, так что употребление вина служит у них к увеличению жажды, и, хотя чувство удовольствия в них уже пропадает, но жажда (к вину), сделавшись неутолимою, повергает в самую бездну опьянения этих пленников пьянства. …Пьянство есть своевольный демон, который хуже настоящего демона помрачает ум и отнимает у одержимого им всякую скромность. Видя бесноватого, мы часто жалеем о нем, соболезнуем и обнаруживаем к нему глубокое сострадание; но при виде пьяного поступаем напротив: негодуем, сердимся, произносим тысячу укоризн. Почему и за что? Потому, что одержимый злым демоном, что ни делает, делает невольно; …но пьяный, что ни сделает, ни в чем не заслуживает извинения, напротив – и домашние, и друзья, и соседи, и все строго осуждают его, потому что он сам по своей воле дошел до этого несчастного положения, сам предал себя во власть пьянству. Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного. Не обманывайтесь, – говорит апостол, – ни пьяницы, ни злоречивые… Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10). Хочешь стать далеко от пьянства? Избегай увеселений и роскошных столов и с корнем вырви этот порок» (2). ____________________________ (1) Опыт построения исповеди / Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). – М.: Издание Сретенского монастыря, 1999, с. 29. (2) Цит. по кн.: Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 377–379; Святитель Иоанн Златоуст: житие, поучения, церковное почитание, молитвы, акафист, канон / Сост. В. Чернов. – М.: Николин день, Артос-Медиа, 2013, с. 448–450.

ОБ ОСУЖДЕНИИ

Среди пороков человеческих Церковью постоянно поминается осуждение как тяжелый грех. У современного человека, однако, возникает вопрос: а почему же нельзя осуждать? Осуждением пронизаны телевидение (была даже передача «Школа злословия»), пресса, социальные сети. Без перемывания костей кому-либо (временами добродушного, а временами и не очень) не может обойтись ни одна компания, ни одна вечеринка. По каким же причинам все же нельзя осуждать?

ОТ «ПОПРОСИТЬ» ДО ПОМОЛИТЬСЯ О наших отношениях со святыми

Где у них кнопка? Наверное, каждый священник, да и любой сотрудник, несущий послушание в храме или в церковной лавке, гораздо чаще, нежели хотелось бы, сталкивается с вопросами о том, какому святому следует поставить свечу, чтобы разрешилась та или иная жизненная ситуация. Тревожнее всего тот факт, что такие вопросы приходится слышать не только от людей, почти ничего о христианской жизни не знающих, но и от тех, кто появляется в храме достаточно регулярно. Отсутствие должного понимания того, как складываются отношения Церкви земной и Церкви небесной, неизбежно отражается на церковной жизни человека, поэтому мне представляется важным об этом поговорить.

ОТКУДА ЖЕ ПРИХОДИТ ЗМЕЙ? О ДВУХ ПЕРВЫХ ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОРДОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ

Любой из нас в той или иной степени «болеет» гордостью, а потому каждому человеку необходимо осмыслить причины ее появления, чтобы, понимая их особенности, наметить пути преодоления этой страсти. Для этого, прежде всего, стоит задуматься о действиях «отца гордости» и о поврежденной человеческой природе.

Покров пресвятой богородицы

Это чудесное явление Матери Божией произошло в середине Х века во Влахернской церкви Константинополя. В воскресный день 1 октября 910 года, во время всенощного бдения, блаженный Андрей увидел в храме идущую по воздуху Богородицу, озаренную светом и окруженную ангелами и святыми. Вначале Она со слезами молилась за христиан, а потом сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Пред Богом все равны!

Дорогие братия и сестры! Господь всех всегда любит, и все люди, и каждый человек, Ему настолько дороги, что Он добровольно претерпел крестные муки, смерть и Воскресение, чтобы даровать каждому из нас вечную жизнь в вечном общении с Ним. Для Господа драгоценна каждая личность, независимо от того, мужчина это, или женщина. И это удивительно! Равенства в положении мужчин и женщин на Земле нет, а пред Богом мы равны. Часто бывает, что из очевидных фактов делаются неверные выводы. Чувствовать себя недочеловеком – это грубая ошибка, от которой многие страдают. Но причина наших страданий носит субъективный характер, ведь каждый из нас – бесценная драгоценность пред Богом. В этом нельзя сомневаться, чтобы не согрешить пред Создателем и Спасителем нашим Господом Иисусом Христом. Кто именно самое совершенное из творений Божиих? Матерь Божия, Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим! Вот как высоко Господь поставил природу женскую, ведь Пресвятая Дева родилась от святых, но обыкновенных родителей Иоакима и Анны. Эти мысли, которые так нас мучают, имеют природу греховную и в них нужно горячо и искренне каяться. Избавиться от них можно только постоянной молитвой и покаянием. Но чтобы каяться, надо знать, что норма, а что не норма. Позвольте задать Вам вопрос: какова Ваша самооценка – плохая Вы, или хорошая? Ответ на этот вопрос многие уже дали: «Я плохая». Так отвечает на этот вопрос более 90%, это ответ типичный, но совершенно неправильный. А правильный ответ: «Я хорошая, но грешная». И многие из нас очень хорошие, умные девушки, способны глубоко чувствовать и серьёзно рассуждать. Но вместо того, чтобы каяться, мы терзаем свою душу без всякой меры и пощады. Мы обвиняем себя и в том, в чём мы совершенно не виноваты. Но, в отличие от физической боли, душевная боль сама не пройдёт. Чтобы её преодолеть, надо простить, а чтобы простить, необходимы силы, которые может даровать только Господь. Не только может, но и желает даровать, только бы мы со всей верой и надеждой обратились к Нему с мольбой об этом даре. Не хватает веры — просите веры, просите терпения, мудрости, великодушия, смирения, покаяния. Просите дара видеть свои грехи, но не для того, чтобы ужасаться, а чтобы покаянием преодолеть и избавиться от них. Покаяние приносит плод, который, по слову апостола Павла есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Видите: на первом месте – любовь, а на втором – радость. Это критерии нормальной духовной жизни, к которой Господь призвал всех нас! Духовная жизнь – это постоянная борьба, она очень трудна, но нельзя отступать перед трудностями. «Мы не дрогнем в бою», как поётся в песне. Без борьбы нет победы, а победа принесёт нам любовь, радость и другие благодатные дары Божии. Вот этой победы, очень значительной и важной, я всем нам от всей души желаю и верю, что с Божией помощью мы её одержим! Молитесь, читайте Евангелие, Псалтирь, постарайтесь прочитать труды дивного старца Паисия Святогорца. Господь да поможет и укрепит нас! С уважением, Обитель Божией Матери. * в статье указан женский пол, лишь ради примера, и не имеет никакого подтекста